Служба медиации

Служба медиации

 

 

  Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами самого техникума.- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.- Работа службы направлена на помощь студентам техникума в мирном разрешении конфликтов.
- Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие медиативную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

 

Задачи Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

 

 Целью медиации и восстановительного подхода является формирование безопасной среды. Безопасность в техникуме – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание между преподавателями и студентами, студентами и студентами, родителями и преподавателями, родителями и студентами и т.д.Служба медиации работает на основании действующего законодательства, Устава техникума и Положения о службе медиации

 

Зачем нужна медиация в техникуме?
Чем служба может помочь обучающимся:
Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми. Научиться убеждать других

словами, а не силой* Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

* Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и

нет враждебности и угрозы со стороны других студентов.

 

Роли родителей и специалистов в совместном решении проблем.

Родители
Формулировка проблем

Повседневная жизнь
Жизненный стиль и потребности, т е приоритетность потребностей
Цели, связанные с формулировкой проблемы
Как  интегрировать методы в их повседневной жизни
Судят, достигнутые ли цели

Специалисты,как эксперты

Руководят родителями в выражении проблем
Объяснения с привязкой к диагнозу.

Результаты тестов, функции и навыки развития
Помогают родителям выразить свои потребности
Руководят в формировании целей, в измерении степени

достижения цели

Методы-подбор и применение

 

Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты,

оберегать студентов от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. 

   Причины конфликтов

    родителей с детьми:


  Нежелание признавать, что

  ребенок стал взрослым;
  Боязнь выпустить ребенка  из гнезда;
  Проецирование поведения ребенка на

  себя в его возрасте;
  Борьба за собственную власть и

  авторитет;
  Отсутствие понимания между

  взрослыми в воспитании ребенка;
  Неподтверждение родительских

  ожиданий. 

Зачем медиация нужна обучающимся?
В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

 

Позиция струдничества-это и есть медиация.

Служба медиации позволяет:
Сократить общее количество конфликтных ситуаций
Повысить эффективность ведения профилактической работы, направленной на снижение появления асоциального поведения участников образовательного процесса
Сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними

 

Уступайте в крупных вопросах, если вы чувствуете, что и вы, и ваш собеседник по-своему правы; уступайте в более мелких вещах, даже наверняка зная, что правы только вы.

 

Положение о службе медиации Файл

Программа службы медиации Файл

 

Если вы решили обратиться в службу,
то вам необходимо обратиться:
Железняк Анне Ивановне,  заведующей по УВР:
пн., чт., пт. с 14.00 – 15.00;

 

Матяшовой Елене Александровнае социальному педагогу:
вт., ср. с 15.00 – 16.00;

 

Жиглатой Ларисе Николаевне, педагогу-психологу:
вт., чт., сб. 13.00 - 15.00.

 

Дата последнего обновления страницы 27.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения